5 июня 2019
Наталья Ключевская
evp82 / Depositphotos.com
Банк России разработал соответствующий проект положения. Документ направлен на антикоррупционную экспертизу.
По-прежнему методика будет посвящена регламентации порядка:
установления наличия и характера повреждений транспортного средства, в отношении которых определяются расходы на восстановительный ремонт; исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений транспортного средства; расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом; расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов); расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства; определения стоимости транспортного средства до повреждения; формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Однако в обновленной методике1 может появиться дополнительный раздел, посвященный установлению порядка определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспортного средства. При этом будут определены коэффициенты утраты товарной стоимости – как для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых, так и для грузовиков и автобусов.
Допускается ли прямое возмещение убытков при наличии более двух участников ДТП? Узнайте из «Энциклопедии судебной практики» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Также планируется ввести процедуру идентификации транспортного средства, предшествующую первичному установлению наличия и характера повреждений. Проведение такой идентификации предусмотрено с целью установления:
идентификационного номера транспортного средства; номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины) и их соответствия сведениям, указанным в представленных документах (ПТС, регистрационных документах, документах о ДТП); типа, марки, модели, даты (года) изготовления транспортного средства (или его комплектующих, если они заменялись в период эксплуатации); типа коробки передач; цвета и типа лакокрасочного покрытия; основных технических характеристик и комплектации транспортного средства.
Предполагается, что если в процессе идентификации будет установлено несоответствие первых двух показателей данным, содержащимся в представленных документах, или обнаружены следы изменений, эксперт-техник должен будет упомянуть об этом в акте осмотра и экспертном заключении.
______________________________
1 С текстом проекта Положения Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 04/15/06-19/00091910).
Normally I don’t read article on blogs, however I wish to say that this write-up very forced me to
try and do it! Your writing style has been amazed me.
Thank you, quite great article.