Екатерина Чернявская
AntonMatyukha / Depositphotos.com
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к указанному выводу, рассмотрев запрос депутатов Госдумы. Представители нижней палаты парламента пытались оспорить ст. 4 и ст. 7 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», в соответствии с которыми с 1 января этого года началось поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости. Причем к 2023 году этот возраст составит 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.
По мнению заявителей, решение о повышении пенсионного возраста было принято вопреки желанию большинства граждан и не отвечает общепризнанным критериям социального государства, поскольку не обеспечивает их достойную жизнь и свободное развитие. Также в запросе было указано, что указанную пенсионную реформу провели без общенародного референдума, без необходимых социально-экономических и демографических исследований, а также анализа влияния повышения пенсионного возраста на бюджет ПФР.
Оценить перспективы рассмотрения вашего дела поможет аналитическая система «Сутяжник». В результате анализа текста искового заявления или претензии робот-помощник подберет наиболее релевантную судебную практику. Воспользоваться
КС РФ, в свою очередь, пояснил, что определение пенсионного возраста относится к прерогативе законодателя, а нормами Конституции РФ этот вопрос не регламентируется (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2019 г. № 854-О1). Суд отметил, что законодатель правомочен повысить пенсионный возраст, если такое повышение обусловлено социально-экономическими, демографическими, медико-биологическими и другими объективными факторами. По мнению КС РФ, законодатель учитывал рост продолжительности жизни по сравнению с тем историческим периодом, когда был установлен пенсионный возраст, закрепленный в нормах пенсионного законодательства, действовавших до 1 января текущего года. Речь идет, в частности, о продолжительности жизни после назначения пенсии, а также развитии медицины и системы здравоохранения. Кроме того, Суд обратил внимание на тот факт, что он не правомочен оценивать социально-экономическую обоснованность повышения пенсионного возраста.
______________________________
1 С текстом Определения КС РФ от 2 апреля 2019 г. № 854-О можно ознакомиться на официальном сайте КС РФ.
I’m not that much of a online reader to be honest but
your blogs really nice, keep it up! I’ll
go ahead and bookmark your website to come back
down the road. Many thanks
Hi to every body, it’s my first go to see of this blog;
this webpage contains awesome and actually excellent material designed for readers.